The news is by your side.

Просто и удобно

Услуги становятся доступнее

С начала года Жамбылский филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» оказал 906 тысяч государственных услуг, в том числе свыше 450 тысяч в электронном формате. 

Об эффективности электронного правительства и переходе к получению государственных услуг в онлайн-режиме на площадке региональной службы коммуникаций рассказал заместитель директора филиала госкорпорации Данияр Медетбеков.

Сегодня через фронт-офисы корпорации граждане могут получить 621 государственную услугу, в том числе 452 в электронном формате.

— С начала года более 194 тысяч жителей области получили электронную цифровую подпись для самостоятельного получения госуслуг. Кроме того, в центрах обслуживания населения созданы условия для тех, у кого нет возможности пользоваться порталом электронного правительства дома или на работе. В каждом из фронт-офисов функционирует сектор самообслуживания «Connection point». Всего таких секторов 19. За полгода жамбылцы получили через них более 330 тысяч услуг, — отметил Д. Медетбеков.

Специалисты госкорпорации проводят разъяснительную работу, учат, как получать услуги через портал электронного правительства. С начала года они посетили 408 учреждений и организаций региона, где проконсультировали 87 тысяч человек.

Созданной в рамках реализации 100-го шага Плана нации госкорпорации «Прави-тельство для граждан» в этом году исполнилось два года. Из 746 госуслуг 621 можно получить через эту структуру.

В регионе функционируют 21 отдел, 19 фронт-офисов и 23 бэк-офиса. Они доступны шесть дней в неделю с 9.00 до 20.00. В штате областного филиала работают 1018 человек.

Рассказал Д. Медетбеков и о пилотных проектах и услугах.

— На портале электронного правительства запущен сервис «Услуги без справок». Теперь людям больше не нужно предоставлять в госорганы адресные справки, справки о зарегистрированных правах на недвижимость. Необходимые сведения государственные органы будут запрашивать самостоятельно через портал электронного правительства. Новый проект позволяет третьим лицам получать три вида информационных справок по согласию услугополучателя через СМС-сообщение, — сказал спикер.

Кроме того, он сообщил, что теперь люди могут заменить водительское удостоверение на портале электронного правительства. Для этого необходимо иметь электронную цифровую подпись. После авторизации на портале egov.kz требуется заполнить электронную заявку и подписать ее. К заявке прилагаются фотография и сканированное изображение подписи. Нужно распечатать сформированное электронное заявление и электронный чек об оплате государственной пош-лины. Стоимость госпошлины за водительское удостоверение — 1,25 месячного расчетного показателя, или 3007 тенге.

— Изменилась процедура онлайн-регистрации по месту жительства. Теперь чтобы получить прописку, гражданам потребуется чуть больше 20 минут. Кроме того, благодаря изменениям в Налоговом кодексе с января 2018 года не нужно оплачивать госпошлину за регистрацию, — сообщил Д. Медетбеков.

Айпери РЫСПЕКОВА

Комментарии закрыты.