The news is by your side.

Расчёт неверный

Перевозчикам пересчитали тарифы на услуги

Департамент Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции по Жамбылской области провел мониторинг в сфере распределения и выдачи государственных субсидий субъектам предпринимательства, занимающимся пассажирскими перевозками по городу Таразу.

Мониторингом были охвачены вопросы субсидирования из бюджета убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров. Эти вопросы входят в компетенцию управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата области и отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Тараза.

Услуги городских пассажирских перевозок в Таразе предоставляют десять предприятий (товарищества с ограниченной ответственностью «Автобусный парк № 1 Тараз», «Аулие-атаТрансПасс», «СапарТранс2012», «Саяхат-99», «ТаразТрансМоторс», «Экспресс-05», «Дамрус», «Саят», «Мерей-2002», «ТаразПассТранс»). По 42 маршрутам население обслуживают 575 автобусов различных марок, включая резервные.

В соответствии с пунктом 152 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденным в 2015 году Министерством по инвестициям и развитию Казахстана, в случае, когда тарифы не покрывают затрат на перевозки, местные исполнительные органы возмещают перевозчику разницу между тарифом и фактическими затратами на перевозки за счет бюджета.

Согласно пункту 8 Правил, для определения достоверности расчетов, предоставленными перевозчиком, и формирования предложений в перечень социально значимых сообщений, подлежащих субсидированию, местный исполнительный орган создает комиссию по тарифам. В ее состав входят представители местных представительных и исполнительных органов (уполномоченных по вопросам пассажирского транспорта, экономики и бюджетного планирования), региональных палат предпринимателей, автотранспортных объединений юридических лиц и общественных объединений.

В марте 2020 года протокольным решением комиссии, созданной распоряжением акима города Тараза, установлен тариф для пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям по городу Таразу. На основании тарифа отделом жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог горакимата сформированы таблицы расчета и перечень социально значимых маршрутов.

На субсидирование перевозок выделено 250 миллионов тенге, в том числе 156 миллионов — на покрытие расходов в период карантина и 94 миллиона — на внедрение системы Е-билетирования. Однако такое распределение не устроило некоторых перевозчиков, и они обратились в областную прокуратуру с заявлением о несогласии с произведенными начислениями.

Результаты проверки, проведенной сотрудниками департамента внутреннего государственного аудита, показали, что отделом ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог акимата Тараза при проведении расчетов были неверно применены нормы методики расчета тарифа на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, что привело к недоначислению субсидий на сумму 40,5 миллиона тенге. Отклонения выявлены в расчетах расходов на проведение ремонта и технического обслуживания автобусов, оценки средней стоимости автобусов, расчетах амортизационных отчислений и норм расхода топлива. Выявлены также факты необоснованного завышения сумм при субсидировании затрат отдельных перевозчиков.

К примеру, затраты на горюче-смазочные материалы автобусного маршрута №19 (перевозчик — ТОО «Аулие-атаТрансПасс») составили на автобус SETRA 45 литров на 100 километров, аналогично на маршруте №30 (перевозчик — ТОО «Аулие-атаТрансПасс»), расход топлива на автобус JAC-6105 рассчитан 45 литров на 100 километров. Тогда как согласно техническим характеристикам автобуса марки «SETRA» расход на горюче-смазочные материалы составляет 30 литров на 100 километров, на автобус марки «JAC-6105» — 20 литров.

Расхождения выявлены и по расчетам дотаций на запасные части.

В то же время по результатам проведенных расчетов установлены факты необоснованного завышения отдельным перевозчикам субсидий на сумму 21,8 миллиона тенге.

Кроме того, по результатам антикоррупционного мониторинга установлено, что отсутствует информация по распределению бюджетных средств для перевозчиков в СМИ, что ведет к отсутствию прозрачности процесса распределения.

Антикоррупционная служба рекомендовала отделу жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Тараза решить вопрос о дополнительном выделении денежных средств на покрытие средств на перевозки по недоначисленным субсидиям и обеспечить прозрачность по распределению бюджетных средств с размещением информации в открытых источниках.

Рауан ДЖАКЫПБЕКОВ,
главный специалист
департамента Агентства РК
по противодействию коррупции
по Жамбылской области

Комментарии закрыты.