Меню
29 ноября, 2024 / Знамя труда / Медицина

Есть изменения

Стартует закуп медпомощи на следующий год

Есть изменения Есть изменения

В Фонде социального медстрахования рассказали о начале приема заявок (с 27 ноября) на размещение объемов медуслуг на 2025 год, а также о нововведениях в процедурах закупа.

 

Фонд социального медицинского страхования проводит процедуру размещения объемов медуслуг на 2025 год. Участвовать в распределении объемов могут как государственные, так и частные медицинские организации, включенные в Базу данных субъек­тов здравоохранения, претендующих на оказание медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медпомощи и в системе медстрахования. Они должны соответствовать критериям, указанным в подпункте 1 пункта 37-1 Правил закупа услуг у субъектов здравоохранения по оказанию медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС.

- После этапа приема заявок члены комиссии в течение десяти дней проверяют представленные документы на соответствие требованиям для допуска к размещению объемов медпомощи. По итогам составляется протокол соответствия/ несоответствия субъекта здравоохранения указанным требованиям. При выявлении замечаний клиникам дается три рабочих дня на их устранение, затем проводится повторное рассмотрение заявок и комиссионное распределение объемов, - рассказала заместитель председателя правления Фонда социального медицинского страхования Светлана Пономарева.

На 2025 год планом закупа медицинских услуг в обоих пакетах предусмотрено более 2,9 триллиона тенге, из которых более 1,3 триллиона тенге - по ОСМС.

В фонде также рассказали об изменениях в нормативно-правовых актах, регламентирующих процедуры закупа медицинской помощи, на 2025 год.

- Теперь фонд будет заключать долгосрочные договоры с поставщиками, которые включены в базу данных и имеют непрерывный опыт предоставления услуг по оказанию медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС в течение пяти лет по виду медицинской помощи «Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях». У них должно быть свидетельство об аккредитации в области здравоохранения высшей или первой категории и отсутствие причастности к процедуре банкротства или ликвидации, - уточнила Светлана Пономарева.

У субъектов, с которыми планируется заключение долгосрочных договоров, будет преимущество при распределении объемов медуслуг. При ежегодной обязательной актуализации базы данных по видам или условиям оказания медицинской помощи, на которые подается заявка субъектом здравоохранения, фонд будет посещать производственные базы субъекта.

Также внесены изменения в части перехода с процедуры выбора субъектов здравоохранения на процедуру размещения объемов по решению комиссии по видам помощи: на оказание услуг центров крови; на оказание скорой медицинской помощи и санавиации; на оказание медико-социальной помощи зараженным ВИЧ-инфекцией; на оказание медико-социальной помощи больным туберкулезом; на оказание медико-социальной помощи лицам с психическими расстройствами.

В фонде также разъяснили, что для определения соответствия субъекта требованиям члены региональных комиссий теперь будут посещать новые субъекты и тех, кто подал заявки по новым видам медпомощи. Это позволит провести качественный выбор потенциальных поставщиков. К самим членам комиссий (региональных и республиканской) тоже предусмотрели квалификационные требования.

Подготовила
Карина МУРАТОВА

Самые читаемые статьи недели: