С августа прошлого года в Мерке действует кабинет нейропедагогики «Қуырмаш», организованный педагогом-психологом Октябриной Койшимановой и учителем английского языка Шолпан Абдрахимовой. Здесь оказывают поддержку детям, испытывающим трудности с речью и обучением.
Кабинет нейропедагогики стал важным элементом образовательного процесса для местных школьников. Занятия проводятся с детьми младшего возраста, включая пятилеток, для подготовки их к школе. Также организуются занятия для учащихся начальных классов, которым предоставляется необходимая помощь в выполнении домашних заданий. Особое внимание уделяется детям с речевыми проблемами и трудностями в обучении. Используются методики, направленные на улучшение речевых навыков, развитие когнитивных способностей и гармонизацию учебного процесса, что способствуют более эффективному усвоению школьной программы.
Сегодня в кабинете занимаются 15 ребят.
- Нейропедагогика - это относительно новая область знаний, объединяющая нейронауки и процесс обучения. Нейропедагогика исследует, как мозг человека работает в процессе учебы и как эти знания использовать для улучшения образовательного процесса. Ведь обучение связано не только с запоминанием информации, но и с тем, как мозг ее воспринимает, обрабатывает и хранит. Научные исследования показывают, что разные формы обучения (например, через движение, эмоциональный опыт или игру) активизируют различные области мозга, и это можно использовать для повышения эффективности образовательного процесса. Нейропедагогика способствует осознанному и персонализированному обучению, учитывая нейрофизиологические особенности каждого ученика, - отмечает Октябрина Койшиманова.
Она добавила, что этот подход актуален не только для детей, но и для взрослых, поскольку способность к обучению развивается на протяжении всей жизни.
- Нейропедагогика помогает создать более гармоничную и продуктивную образовательную среду, учитывая потребности и особенности работы мозга каждого человека. В рамках обучения вместо традиционных уроков активно используются игры, что способствует лучшему запоминанию материала и развитию когнитивных навыков. Педагоги создают комфортную атмосферу для детей, ведь благоприятная обстановка помогает сосредоточиться и улучшить усвоение знаний, - говорит Шолпан Абдрахимова.
Многие дети, посещающие занятия, достигли значительных успехов как в обучении, так и в развитии речи. Ребята становятся более уверенными в себе, а родители отмечают улучшение учебной активности и развития детей. Это подтверждает высокую эффективность нейропедагогического подхода в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Например, мама воспитанника предшкольной группы Ерканата Жумагали - Ажар Садырова отметила, что раньше у ее сына были трудности в развитии речи.
- Ерканат посещал детский сад, но из-за проблем с речью у него возникали сложности в общении с другими детьми. Мы познакомились с преподавателями кабинета «Қуырмаш» и решили перевести сына туда. За время занятий Ерканат значительно расширил словарный запас, у него улучшилась артикуляция, он стал уверенно читать по слогам. А самое главное - у ребенка появилась уверенность в себе, теперь у него много друзей. Мы искренне благодарим педагогов и желаем им дальнейших успехов! - выразила благодарность Ажар.
Мать Нурсултана Мухтара и Алихана Галыма Назира Исакулова отметила, что ее дети стали гораздо спокойнее, у них появился интерес к учебе, что положительно сказалось на их успеваемости.
Педагоги кабинета разработали курс «Пишем без ошибок», и ученица второго класса Еркеназ Ерболкызы теперь пишет грамотно. Ее мама Майра Низамитдинова гордится успехами дочери, которая завершила вторую четверть на отлично.
- Индивидуальная работа с учеником в кабинете нейропедагогики направлена на развитие и поддержку разных навыков, учитывая особенности его интеллектуального развития. Основными формами работы являются игры и упражнения, которые помогают ребенку лучше сосредотачиваться и запоминать информацию. Мы также решаем задачи, которые развивают у ребенка логику и способность к анализу. Разработаны специальные учебные задания, которые соответствуют уровню ребенка, но при этом построены так, чтобы он мог развиваться. Детям мы оказываем помощь в управлении своими эмоциями и стрессом через расслабляющие упражнения или арт-терапию (рисование, музыку). Выполняем с ребятами физкультуру для формирования мелкой и крупной моторики. Весь процесс направлен на то, чтобы помочь ребенку развиваться в комфортной и поддерживающей среде, учитывая его личные особенности и потребности, - подчеркнула заведующая кабинетом, старший тренер по нейропедагогике Октябрина Койшиманова.
Проект оказался успешным и востребованным. Планируется расширение подобных инициатив, чтобы как можно больше детей могли получить необходимую поддержку на пути к успешному обучению и гармоничному развитию.
Ольга АКИНИНА