Региональная служба коммуникаций провела выездной брифинг в здании филиала Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Жамбылской области. Директор филиала Газиз Косыбаев рассказал об условиях приема в академию.
- Прием документов в Академию государственного управления при Президенте РК стартовал 1 апреля и продлится до 25 июня 2025 года. Заявки принимаются в онлайн-формате через информационную систему Admission, - сообщил спикер. - Набор ведется на 12 образовательных программ, девять их которых магистерские, три - докторские. Образовательные программы магистратуры: MPA - государственное управление, MPP - государственная политика; MIR - международные отношения; ME - экономика; MRD - региональное развитие; MHRM - управление человеческими ресурсами; MDPA - цифровое государственное управление; EMPA - государственное управление и MRDm - региональное развитие (последние две - по принципу модульного обучения). Образовательные программы докторантуры: DPA - государственное управление; DE - экономика; DIR - международные отношения.
Как уточнил Г. Косыбаев, в текущем году выделено 120 государственных грантов на магистратуру и 12 грантов на докторантуру.
Спикер сообщил также об изменениях в программе обучения и правилах приема документов. В текущем году запущена новая образовательная программа магистратуры MDPA - цифровое государственное управление. Она рассчитана на подготовку специалистов, способных управлять цифровыми трансформациями, разрабатывать и внедрять цифровые решения в госсекторе, а также обеспечивать информационную безопасность. Соискатель должен уже работать в сфере цифрового развития, а при наличии профильного образования - иметь как минимум трехлетний стаж госслужбы.
Изменилось также требование по стажу на государственной службе. Для всех программ магистратуры теперь нужен стаж до трех лет, кроме образовательных программ MPA - государственное управление и MPP - государственная политика, по которым требуется стаж до пяти и четырех лет соответственно.
Кроме того, изменились требования для поступления на платной основе. Платно могут обучаться государственные служащие - представители подведомственных организаций государственных органов, финансируемых за счет бюджета, и субъектов квазигосударственного сектора.
Стоит также учесть, что введены дополнительные, более специфичные и детализированные требования для каждой образовательной программы. Они направлены на повышение качества отбора претендентов на программы магистратуры и докторантуры.
Претенденты должны предоставить пакет документов, в том числе направление государственного органа (только для государственных служащих, при этом кандидаты на государственный грант обязаны предоставить направление от государственного органа с подписью руководителя или руководителя аппарата), электронную копию документа, удостоверяющего личность; сканированный вариант документа о высшем образовании с приложением (для поступления в магистратуру) или копию документа о послевузовском образовании с приложением (для поступления в докторантуру); сертификат Qazaq Resmi Test или Қазтест, подтверждающий уровень владения государственным языком не ниже уровня В1, за исключением иностранных граждан. Qazaq Resmi Test разработан на базе академии. Тест можно пройти онлайн в любое удобное время из любого региона страны.
Помимо этого, на программы MPA - государственное управление, MIR - международные отношения и программы докторантуры требуется предоставить один из международных сертификатов (IELTS, TOEFL IBT или TOEFL ITP, TOEIC).
Также в пакете документов нужны от государственных служащих - послужной список, от иных претендентов - документ, подтверждающий трудовую деятельность, для докторантуры - Research proposal - проект плана исследовательской работы, который будет оцениваться, а также заявление, подписанное ЭЦП.
- Процесс отбора направлен на всестороннюю оценку способностей и профессионального уровня претендентов, - отметил Г. Косыбаев. - Первый этап - написание аналитического эссе в онлайн- формате (с 28 июня по 1 июля). Дополнительно для претендентов на программы докторантуры оценивается план исследовательской работы (Research proposal). Второй этап - офлайн-интервью, которое пройдет в стенах академии (8-23 июля). Промежуточные итоги будут опубликованы 25 июля, после чего до 7 августа поступающие должны заключить договоры. Учебный процесс традиционно начнется с 1 сентября.
Спикер напомнил о преимуществах Академии госуправления: практико-ориентированное обучение, личностный и профессиональный рост, стипендия в размере должностного оклада, возможность зарубежной стажировки, научные исследования, выездные лекции и защита проектов, проживание в Доме молодых госслужащих, полезный нетворкинг и обучение у опытных профессоров и экспертов.
Подробная информация о правилах поступления размещена на сайте академии - apa.kz, а также в официальных аккаунтах в социальных сетях. Дополнительную консультацию можно получить в приемной комиссии или в филиале академии.
Подготовила
Гульжан АСАНОВА