Меню

Смотрим вперёд

Школы нового поколения открывают путь к качественному образованию

Смотрим вперёд Смотрим вперёд

В своем Послании народу «Казахстан в эпоху искусственного интеллекта: актуальные задачи и их решения через цифровую трансформацию» Президент страны Касым-Жомарт Токаев обозначил ключевые ориентиры развития Казахстана в эпоху стремительных технологических перемен. Одной из главных тем стала подготовка молодого поколения к жизни и работе в цифровом мире, где знания, инновации и умение мыслить критически становятся решающим капиталом.

 

Глава государства подчеркнул, что будущее страны напрямую зависит от качества образования - именно с него начинается формирование компетенций, востребованных в экономике знаний. Особое внимание уделено внедрению искусственного интеллекта в учебные программы, развитию цифровых школ и созданию современной образовательной среды, доступной каждому ребенку, независимо от того, живет он в городе или в селе.

И здесь особая роль отводится системе школьного образования. В рамках Нацио­нального проекта «Келешек мектептері» по всей стране строятся и открываются современные школы нового формата, где инновации – это часть повседневного учебного процесса. Уже сегодня в Казахстане функционируют 150 из 217 запланированных «Школ будущего», и в ближайшие месяцы этот процесс будет полностью завершен.

Главная цель проекта - обновить устаревшую инфраструктуру и сделать школы не просто местом, где учатся, а пространством, где хочется развиваться и творить.

Школы проектируются так, чтобы в них было светло, безопасно и удобно. Просторные классы оборудованы по последнему слову техники: лаборатории для химии и физики, цифровые кабинеты, зоны отдыха и коворкинги, где дети могут заниматься проектами и исследовательской деятельностью. Даже коридоры теперь превращаются в уютные пространства для общения.

Как отмечают специалисты, именно комфортная среда - одно из главных условий для раскрытия потенциала ребенка. В «Школах будущего» продумано все: от энергосберегающих технологий и систем безопасности до современных спортивных залов, библиотек и инклюзивных пространств. Учителя здесь работают в новых условиях - с обновленными методиками, возможностью применять STEM-обучение и цифровые инструменты.

В кабинетах физики и биологии устанавливаются цифровые лаборатории, позволяющие проводить опыты в виртуальной и дополненной реальности, а в классах информатики дети изучают основы программирования и искусственного интеллекта через интерактивные платформы. Для учеников старших классов открыты STEM- и робототехнические лаборатории, где школьники собирают действующие модели и осваивают инженерное мышление. Учителя проходят обучение по программе «Digital Teacher», которая помогает им использовать искусственный интеллект для индивидуализации учебного процесса и оценки знаний в режиме реального времени. Во многих школах внедряются автоматизированные системы учета успеваемости и цифровые библиотеки, что делает обучение прозрачным, гибким и увлекательным.

Все это уже стало реальностью и в Жамбылской области. По словам руководителя управления образования ре­гиона Нурбека Оршубекова, проект «Келешек мектептері» уже дает ощутимые результаты.

В области строительство по проекту началось в 2023 году - тогда стартовали работы по возведению семи новых школ, из которых три уже были сданы в эксплуатацию в 2024-м. В Байзакском районе открыт один новый объект, а в Таразе - сразу две современные школы в микрорайонах Бәйтерек и Ұлы Дала.

В 2025 году в микрорайоне Ұлы Дала введена в эксплуатацию еще одна школа на две тысячи мест. А уже в октябре завершилось строительство двух образовательных учреждений в селах Карасу и Каракемер Кордайского района.

- Современные, светлые, оборудованные по всем стандартам безопасности и технологического оснащения школы открывают перед школьниками принципиально новые возможности, - сказал Н. Ор­шу­беков. - До конца года в Таразе планируется завершить строительство еще одной школы, что окончательно снимет вопрос дефицита ученических мест в ряде школ.

По сути, подчеркнул Н. Ор­шу­беков, в Жамбылской области формируется новая карта образования, где сельские дети учатся в таких же условиях, как и городские. Строительство школ нового формата - это инвестиции в человеческий капитал, в будущее региона.

Камила ПОЛЯКОВА,
фото Юрия КИМА

Самые читаемые статьи недели: