The news is by your side.

Реконструкция

В Жамбылской области становится больше хороших дорог

В частности, в 2011 году, объявленном акимом области Канатом Бозумбаевым Годом дорог, отремонтировано 705 километров транспортных артерий против 390 километров в 2010 году. Из бюджета было выделено более семи миллиардов тенге.

В нынешнем году на ремонт автомобильных дорог выделено 6,04 миллиарда тенге, в том числе из респуб-ликанского бюджета — 1344 миллиона тенге, из областного — 4100 миллионов тенге, из районных бюджетов — 590 миллионов тенге. На эти средства будет произведен капитальный ремонт 27,8 километра дорог, на 461 километре сделают средний ремонт, текущий ремонт будет осуществлен на 1800 километрах дорог местного значения. Помимо этого, дорожные службы отремонтируют 15 единиц труб и один мост.

Капитальной реконструкции подвергнется пятикилометровый участок дороги Каракемер — Карасай батыр в Кордайском районе. Продолжится ремонт дороги Куюк — Каратау — Карабастау — Жанатас.

Средний ремонт ведется на отрезке с 62-го по 109-й километр дороги Акбакай — Мирный в Мойынкумском районе, реконструируется участок дороги Тараз — Сарыкемер — Туймекент (с 32-го по 37-й километр) в Байзакском районе. Помимо этого, дорожники отремонтируют дорогу Туймекент — Акжар.

Что касается текущего ремонта, то он включает в себя ямочный ремонт, ремонтную планировку обочин и откосов, покраску сигнальных столбиков, ограждений мостов и путеводов, очистку проезжей части автодорог от снега в зимнее время и так далее. Этим в десяти районах области занимаются 13 подрядчиков.

Руководство областного управления строительства, пассажирского транспорта и автодорог постоянно контролирует качество дорожно-строительных работ. В последние годы введена практика технического учета и диагностики дорог. А использование новых технологий позволяет увеличить гарантийный срок осуществленного ремонта.

Масштабные работы ведутся в областном центре. В текущем году здесь будет отремонтировано более 20 километров дорог.

Как и в прошлом году при реконструкции центральной площади Тараза, улиц Толе би и Конаева, нынче на проезжую часть улиц Толе би и Абая будет уложена щебеночно-мастичная асфальтовая смесь.

Сегодня здесь полным ходом идет ремонт. На проспекте Абая в настоящее время трудятся рабочие Таразского филиала ТОО «Айя-Сервис». Подготовительный этап включает в себя снятие старого асфальта, замену отслужившего срок бордюрного камня на новый гранитный, выравнивание дорожного полотна, а также демонтаж коммуникационных колодцев, вместо которых устанавливаются колодцы белорусского производства, оснащенные крышками с крепким запорным устройством.

Покрытие укладывается с уклоном в 15-20 промилле, что позволит избежать скопления воды на проезжей части. Во время дождя и таяния снега вода будет стекать по специальным желобам в арычную систему. Кроме того, на перекрестках в этом году применяется армированный бетон, который предотвратит деформирование покрытия проезжей части, возникающее при торможении автотранспорта.

Как ведется ремонт участка улицы Толе би от центральной площади до проспекта Жамбыла, жители города наблюдают уже на протяжении нескольких недель. Здесь работы ведет ТОО «Арсикостройинвест». В том, что работы будут завершены в срок и с обеспечением высокого качества, сомнений нет. Однако неудобства, доставленные водителям автотранспорта, вызывают вопрос: почему руководство фирмы заранее не предупредило горожан о том, что улицы Толе би и Айтиева на период ремонта будут закрыты? К тому же в других городах работы в районах с интенсивным движением автотранспорта проводятся преимущественно в ночное время. На что в «Арсикостройинвесте» сообщили, что полностью движение автотранспорта по этому участку городской трассы откроется с 1-2 августа.

К сожалению, не обошлось и без недоработок. Например, на улице Болтирик Шешен средний ремонт проезжей части от проспекта Жамбыла до второго переулка Султанбаева должен был начаться 11 июня и завершиться 6 июля 2012 года. Но дорожная техника на улице появилась только после 18 июля. По словам рабочих ТОО «Арайстроймаркет», виной тому стало несоответствие проектно-сметной документации местным условиям.

— Мы не могли приступить к работам, пока не имели на руках все документы, — объяснил дорожный мастер Алмаз Алимжанов.

В дополнение к этим бедам дорожные строители не везде оборудовали съезды на перекрестках, и обочины пока не отсыпаны. А из двух канализационных люков на дороге почему-то остался только один.

Людмила МЕЛЬНИК, фото автора

Комментарии закрыты.