The news is by your side.

Время инноваций

Необходимо развивать дуальную систему обучения

В целях воплощения в жизнь идей Президента страны Нурсултана Назарбаева, озвученных им в Послании «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие», в прошлом году началась реализация проекта «Всеобщее бесплатное профессионально-техническое образование». Его цель — радикальная модернизация человеческого капитала, развитие конкурентоспособности в рамках обеспечения экономической и финансовой стабильности населения. 

В основе системы дуального обучения лежит сочетание теоретического и производственного обучения, что позволяет совместить теорию, преподаваемую в учебном заведении, с современными производственными навыками. Это помогает развить интерес будущего специалиста к профессии.

В Таразском химико-технологическом колледже дуальная система обучения внедряется на специальностях «Сварочное дело», «Электромеханическое оборудование в промышленности», «Химическая технология и производство», «Техобслуживание и ремонт оборудования предприятий нефтеперерабатывающей и химической промышленности», «Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин», «Организация питания», «Автоматизация и управление», «Токарное дело и металлообработка», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Вычислительная техника и программное обеспечение».

Полученные знания учащиеся колледжа применяют на производственной базе социальных партнеров. Социальные парт-неры, заключив договоры по десяти специальностям, дают возможность учащимся колледжа не только применить теоретические знания на практике, но и трудоустроиться в дальнейшем. Партнерами колледжа являются ТОО «Казфосфат», «Энерджи-Тараз», «Таразхиммонтаж», «Жамбылский завод металлоконструкций «Имсталькон», «Таразский металлургический завод», «Кокжиек-2030», «Кереге», «Таразкоммаш», «Ас-Эко», «Завод металлоконструкций и резервуаров» и другие.

Среди них особо хотелось бы отметить ТОО «Казфосфат», которое в марте 2015 года заключило с колледжем договор корпоративного руководства. Производственную практику на предприятии прошли 70 процентов учащихся, из них около 30 процентов трудоустроились.

Обучение по дуальной системе в колледже началось в 2012 — 2013 учебном году. В 2016 году из 237 выпускников трудоустроено 212 человек (89 процентов), в 2017 году из 175 выпускников — 162 человека (92 процента).

Наш колледж, взяв за основу систему дуального обучения, в 2016 — 2017 учебном году внедрил дополнительно модульную систему обучения. В рамках отдельно взятой специальности реализуется программа модульного обучения некоммерческого акционерного общества «Холдинг «Кәсіпқор», специализирующегося на создании новой инфраструктуры организаций технического и профессионального образования. Внедрение технологий модульного обучения в систему технического и профессионального образования дает возможность решить проблему безработицы. Нет необходимости дополнительного обучения человека, имеющего несколько квалификаций по специальности. Он имеет возможность трудоустроиться, пройдя только краткосрочные курсы.

Гулнар ТУРСЫНБЕКОВА,
директор Таразского химико-технологического колледжа

Комментарии закрыты.