На брифинге в региональной службе коммуникаций руководитель департамента по защите прав потребителей Еркин Елшибеков рассказал о результатах социологического исследования потребителей 2024 года.
Объектом исследования стало взрослое население (от 16 до 70 лет) 20 регионов Республики Казахстан. Выборка респондентов построена с учетом занятости населения и половозрастной структуры жителей каждой области. В опросе в Жамбылской области участвовали 1092 человека.
Опрос населения завершен, подведены итоги.
На вопрос «Знаете ли Вы, что в Казахстане существует Закон «О защите прав потребителей?» положительно ответили 91 процент респондентов нашего региона. Лишь девять из ста жителей не знают законодательного акта, регламентирующего права потребителей в Республике Казахстан.
На вопрос «Какие права потребителей вам известны» опрашиваемые наиболее часто выбирали варианты «право на качество» (31 процент) и «право на возмещение причиненного вреда» (30 процентов). Наименьший процент получил ответ: «право на штраф» (четыре процента).
Далее респондентам задавали вопросы об их удовлетворенности услугами в различных сферах жизнедеятельности. Участники опроса в Жамбылской области выразили неудовлетворенность качеством транспортных услуг, причем услугами городского транспорта не удовлетворено 84 процента, услугами междугороднего автомобильного транспорта -70 процентов респондентов. Основные нарекания вызывает перегруженность транспорта, грубость водителей и несоблюдение в автобусах санитарных норм.
Услугами воздушного транспорта недовольны 55 процентов участников опроса, называя основной проблемой невозврат оплаченных сумм при отказе от перелетов. Услугами железнодорожного транспорта неудовлетворены только 40 процентов участников опроса в Жамбылской области, по мнению которых главная проблема - несоответствие вагонов санитарным нормам.
Услугами мобильной связи в нашем регионе удовлетворены 80 процентов участников опроса, что выше среднего по Казахстану на восемь процентов.
Также в текущем году большинство респондентов в Жамбылской области (65 процентов) отметили положительную динамику изменений ситуации государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей.
Подготовил Юрий ЕФИМОВ