В средней школе имени Д. Кунаева Шуского района состоялся семинар-практикум на тему «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся на уроках английского и русского языков в современном мире». Мероприятие объединило педагогов из различных учебных заведений района, заинтересованных в повышении профессиональной компетентности и улучшении качества преподавания.
Целью семинара стало развитие методик, способствующих формированию функциональной грамотности у учащихся. В рамках мероприятия учителя русского и английского языков представили выставки, открытые уроки и коучинг-сессии, демонстрируя современные подходы к обучению.
Семинар открылся выставкой «Особенности национальной культуры», где педагоги Гульбану Касенова, Лилия Баркинхоева, Софья Мавлюдова и Анжелика Комплешева представили традиции и культуру русского и английского народов. С приветственными словами выступили директор школы Улжан Оспанова и методист районного отдела образования Майра Болекбаева, которая отметила, что функциональная грамотность – это не просто умение читать и писать, а способность решать жизненные задачи и адаптироваться к изменениям.
- Для нас крайне важно, чтобы каждый педагог мог не только обучать, но и воспитывать функционально грамотную личность, способную успешно интегрироваться в современный мир. Мы должны помнить, что функциональная грамотность – это не просто умение читать и писать, это способность решать повседневные задачи и удовлетворять жизненные потребности. Мы стоим на пороге перемен, и задача педагога - подготовить учащегося к этим переменам, - подчеркнула в своем выступлении Майра Болекбаева.
Важной частью семинара стали открытые уроки. Учитель русского языка и литературы Светлана Малова провела интерактивное занятие по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание», разобрав систему персонажей и их мотивы. Учителя Алия Каримова и Молдир Нусипбекова показали значимость мотивации через литературу. На уроке по сказке Оскара Уайльда «Соловей и роза» учащиеся смогли взаимодействовать с искусственным интеллектом, который «озвучил» авторов произведений, что оставило у школьников незабываемые впечатления.
Особый интерес вызвала коучинг-сессия Мадины Тусипбековой, посвященная функциональной грамотности. Педагог представила обзор современных подходов к обучению и предложила эффективные задания для закрепления материала.
В завершение мероприятия Майра Болекбаева вручила благодарственные письма активным участникам семинара, отметив высокий уровень подготовки и практическую ценность представленных материалов. Финальной точкой стал творческий концерт, на котором звучали национальные песни и танцы, создавая атмосферу единства и вдохновения.
Участники семинара выразили благодарность организаторам и подчеркнули важность подобных мероприятий для профессионального развития учителей и повышения качества образования. Все выразили надежду на продолжение таких встреч в будущем.
Руслан ИСКАКОВ