The news is by your side.

Ближе и быстрее. Процесс получения государственных услуг постоянно совершенствуется

Процесс получения государственных услуг постоянно совершенствуется

Как известно, некоммерческое акционерное общество (НАО) «Государственная корпорация «Правительство для граждан» является единым оператором оказания государственных услуг.

Госкорпорация создана в январе 2016 года. Она объединила четыре госпредприятия по оказанию государственных услуг: цоны, центры по недвижимости, земельному кадастру и выплате пенсий. Как сегодня работает эта структура, читателям «Знамени труда» рассказывает руководитель :амбылского филиала госкорпорации Батырхан Токтагул (на снимке).

— Филиал НАО «Госкор­порация «Правительство для граждан» по Жамбылской области делится на бэк-офис и фронт-офис. Бэк-офис — это структурные подразделения филиала, не взаимодействующие с получателями услуг. Всего в бэк-офисе 34 отдела. А фронт-офис — 18 отделов, отвечающих непосредственно за работу с клиентами. Это четыре цент­ра обслуживания населения городских и 10 цонов в районах, единый контакт-центр (ЕЦК), центр миграционной службы, два специализированных цона. Один из двух спеццонов отвечает за выдачу водительских удостоверений и легализацию иномарок со сдачей тео­ретического и практического экзаменов. Второй оказывает услуги по перерегистрации автотранспорта, получению дубликата регистрационного свидетельства, приобретению или замене государственных номеров транспортных средств.

Единый контакт-центр Тараза является одним из семи, открытых в стране. В ЕЦК работают 93 сотрудника. Ежедневно с 9.00 до 19.00 они консультируют население по вопросам оказания государственных услуг. Адрес контакт-центра: город Тараз, проспект Толе би, № 89г.

Центр миграционной службы расположен также в областном центре по улице Сулейменова, № 300. Здесь иностранные граждане получают визовую поддержку через миграционную полицию, оформляют гражданство, ИИН, разрешение на работу.

Чтобы вы представили объем проделанной работы, приведу некоторые данные. За 11 месяцев 2023 года через фронт-офисы нашим гражданам и гостям области оказана 898061 услуга, из них 2531 — электронная, по сектору самообслуживания оказано 1055938 услуг.

Специализированными отделами обработано 190349 документов.

— Вы говорили про электронные услуги и самообслуживание. А ведь еще ваши специалисты выезжают на дом?

— Да, можно получить государственные услуги на дому. Для вызова сотрудника госкорпорации на дом гражданину или его опекуну необходимо позвонить в единый контакт-центр 1414 и оставить запрос на услугу. После этого наши специалисты связываются с заявителем, уточняют наличие необходимых документов и устанавливают дату и время оказания государственной услуги на дому. К услугополучателю специалист обратится не позднее семи рабочих дней после приема заявления.

Если раньше работника цона приглашали на дом только инвалиды I или II группы, инвалиды Великой Отечественной войны, то теперь могут приглашать и граждане старше 65 лет. Однако услуги предоставляются только при наличии ограничений на передвижение лиц старше 65 лет, что должно быть подтверждено участковым врачом.

— А что за услуга Mykhat?

— Это доставка документов на дом клиенту курьером. Услугу можно заказать в цоне за оплату. С номера 1414 на смартфон получателя поступает SMS-сообщение с предложением организовать доставку готовых документов на портале. Клиент должен заполнить подробную информацию о себе, указать адрес доставки, номер телефона и оплатить доставку. Немедленно назначается курьер, а точное время доставки определяется в зависимости от спроса на курьерскую службу при заказе в конкретном регионе, расстояния до места назначения и условий движения.

В среднем доставка документа занимает один час. Эта услуга позволяет освободить граждан от вторичного посещения центра и сэкономить время на доставке документов из отдела обслуживания населения. Это удобно для работающих людей, граждан с маленькими детьми и так далее.

— Давайте поговорим непосредственно об услугах. Один из актуальных вопросов на сегодня — легализация иностранных автомобилей. Как она проходит?

— В соответствии с постановлением Правительства РК от 9 января 2023 года № 13 легализованы иностранные автомобили, ввезенные в страну до 1 сентября 2022 года. По ним принята 16571 заявка, из них исполнены 13692. А по временной легализации принят 1821 документ, исполнены 1733. Отклонены 2967 заявок (2879 — по легализации, 88 — по временной легализации) в связи с тем, что автомобили находятся либо на регистрации в иностранном государстве, либо в розыске, или же транспортное средство въехало на территорию Казахстана после 1 сентября 2022 года.

За текущий год принято 27302 заявки на получение водительских прав, из них 5928 удовлетворены.

— Еще одна актуальная тема — земельный вопрос. Как проходит регистрация собственности на землю?

По итогам 11 месяцев 2023 года нами выдано 18816 экземпляров государственных актов; актов кадастровой (оценочной) стоимости — 2635 экземпляров; земельно-кадастровой информации — 2449; согласование координат земельного участка — 6474 экземпляра; землеустроительных проектов — 8011.

Хочу отметить, что, собрав архив в области земельного кадастра, государственная корпорация обеспечивает качественное выполнение работ. В настоящее время вы можете подать любую заявку через ближайший к вам отдел обслуживания населения или заказать услуги, организованные через портал электронного правительства еGov.

Также мы занимаемся регистрацией и инвентаризацией прав на недвижимое имущество в соответствии с пунктом 27 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Кроме того, проводятся проверка и инвентаризация объекта недвижимости.

Регистрация возникновения, изменения и прекращения прав (обременений) на недвижимое имущество проходит по месту нахождения объектов недвижимости.

Оперативная регистрация ведется через отдел электронного обслуживания населения.

— Насколько известно, у вас можно пройти ускоренную регистрацию.

— Государственная регистрация в ускоренном порядке производится по желанию заявителя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в регистрирующий орган. Эта услуга действует с сентября 2021 года. Электронная регистрация в ускоренном порядке производится в течение двух часов с момента поступления заявления. Стоимость срочной регистрации на сегодня составляет 4810,18 тенге за квартиру, а жилой дом с земельным участком — 9620,36 тенге.

Стоимость документа, исполняемого в ускоренном порядке через отделы обслуживания населения, составляет 3607 тенге за квартиру, а жилья с земельным участком — 7215 тенге. Время выполнения — сутки.

За 11 месяцев 2023 года в ускоренном порядке зарегистрировано 12190 обращений. Из них 7603 были зарегистрированы через фронт-офис, а 4587 — в электронном виде.

Скажу еще пару слов про самообслуживание. С 2021 года в НАО действует программа Blockchain. Она поддерживается рядом банков второго уровня. Эта технология реализуется автоматизированной системой обслуживания. Заявления, представленные по технологии Blockchain, регистрируются в электронном виде без участия регистрирующего органа. Срок регистрации — до одного дня. За 11 месяцев 2023 года зарегистрировано 1728 заявок на основе технологии Blockchain.

— Какие еще услуги предоставляет госкорпорация?

— У граждан есть возможность заключать договоры купли-продажи с участием двух сторон. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, совершенная корпорацией, должна быть произведена в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в регистрирующий орган. Стоимость совершения сделки составляет 8500 тенге для физических лиц и 12500 тенге для юридических лиц. А контракты, заключенные через нотариуса, стоят более 40000 тенге.

За 11 месяцев 2023 года зарегистрировано 697 нотариальных сделок.

Остальные услуги — традиционные и давно известные. Например, выдача технического паспорта на недвижимость: всего в этом году поступило 13685 обращений от потребителей, они своевременно исполнены, 6317 из них — через портал электронного правительства.

Изготовлен 201 дубликат технического паспорта на недвижимое имущество, из них через портал электронного правительства поступило и исполнено 20 заявок.

Внесено в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, со­оружений и их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество более пяти тысяч данных.

В заключение еще раз хочу отметить, что основными целями работы корпорации являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.

Подготовила Айгуль МАХМУДОВА

Комментарии закрыты.