The news is by your side.

Дорога, ставшая судьбой

Линия жизни путейца Жупбаева

Почетному железнодорожнику Жумагулу Жупбаеву 77 лет. Стальные магистрали стали его спутниками в 23 года. Более 40 лет жизни он посвятил любимой работе, став основателем трудовой династии железнодорожников. 

Жумагул Жупбаев немногословен. Несмотря на трудовые заслуги и богатый жизненный опыт, он очень скромный. И эта искренняя скромность ему к лицу.

Он родился и вырос в селе. Окончив восьмилетку, поступил на специальные курсы по подготовке механизаторов. Через три года получил свидетельства тракториста, водителя и комбайнера. Еще три года служил в армии.

Вернувшись в родное село, он решил трудиться именно здесь. Председатель колхоза, решив его испытать, сказал: «Если отремонтировать старую машину, что в гараже, на ней еще можно поработать». Жумагул очень расстроился, когда в гараже нашел лишь кузов от машины.

В те годы его брат Бейсен работал монтером на железной дороге недалеко от села.

— Что с тобой? Почему без настроения? — спросил он, увидев Жумагула.

— От машины, что предоставил мне глава колхоза, практически ничего не осталось. Вот думаю, как же мне ее собрать…

— Зачем тебе это? Ты можешь неплохо зарабатывать, работая монтером, как я, — сказал Бейсен.

Жумагул не ожидал такого ответа. С одной стороны, ему нравилось, как брат в специальной форме ежедневно ходит на работу. С другой стороны, он же часто рассказывал, какая эта работа ответственная. Долго не раздумывая, Жумагул решил послушаться брата и стать железнодорожником.

Это была середина января 1965 года. Жумагула приняли рядовым работником на станцию Бирлик-1.

— Работа на железной дороге нелегкая. Для начала нужно привыкнуть к дисциплине. Опаздывать на работу нельзя. Даже погодные условия не должны препятствовать нашему труду. Только справившись со всем этим, ты сможешь стать монтером пути, — оглядев парня, сказал работодатель.

— Брат меня предупредил. Я вас не подведу, — ответил Жумагул.

— Здорово! Если будешь работать, как брат, будешь большим молодцом. Но я беру тебя временно. Если оправдаешь надежды, буду очень благодарен, — сказал начальник станции.

Без отрыва от производства Жумагул Жупбаев обучился в Джамбулском профессионально-техническом училище, позже стал монтером пути. Безупречно трудился на станциях и разъездах Татты, Жидели, Бирлик-2 и был примером для коллег. Не пугали его ни жара, ни стужа, ни сильные ветры. В любую погоду он был на посту. В 1969 году его фотографию впервые поместили на Доску почета Шуской дистанции пути. В 1986 году Ж. Жупбаева наградили орденом Трудовой славы ІІІ степени, а в 1987 году его имя вписали в Почетную книгу Алматинской железной дороги. Звание «Почетный железнодорожник» он получил в 1990 году.

Его супруга Орынкуль, с которой они вырастили и воспитали четверых детей, также является ветераном железнодорожной сферы. Сыновья Данияр и Даурен пошли по стопам родителей и трудятся на ответственных должностях АО «НК «Қазақстан темір жолы».

Ахметжан КОСАХОВ, село Коктобе

Комментарии закрыты.