The news is by your side.

Опять двойка?

Педагоги снова спотыкаются о порог тестов

На коллегию управления образования области с участием заместителя акима области Мейрамбека Тулепбергена были приглашены заместители акимов районов и города Тараза, руководители районных отделов образования, директора ссузов, школ и председатели профсоюзных организаций.

В отчетном докладе начальника областного управления образования Сулушаш Курманбековой прозвучали неутешительные цифры: 30,5 процента из 456 директоров школ и 6436 учителей имеют заочное образование:

— В одном только Байзакском районе 60 процентов учителей истории — заочники, и таких примеров — тысячи, времени не хватит перечислить. О каком уровне преподавания в школах может идти речь, когда первые руководители учебных заведений не могут пройти тестирование на профпригодность? — призналась главный учитель области.

Председатель городского комитета профсоюза работников образования Валентина Мулькова попыталась встать на сторону директоров школ, но госпожа Курманбекова, не выслушав, буквально прогнала ее с трибуны. Возможно, профсоюзный лидер не имеет права диктовать свои условия, однако имеет право высказать свое мнение. А вот первым руководителям любого уровня не мешало бы лишний раз заглянуть в «Правила служебной этики государственных служащих РК», утвержденные Указом Президента Республики Казахстан от 21 января 2000 года, где черным по белому написано: «Быть вежливым и корректным, уважать личное достоинство…» Неловкую ситуацию сгладил заместитель акима области М. Тулепберген.

— Я понимаю Валентину Митрофановну, которая хочет защитить интересы членов профсоюза, но проблема в том, что 162 директора школ тесты провалили. Почему в состав конкурсной комиссии по тестированию не включают председателей родительских комитетов, представителей неправительственных организаций и профсоюза? — задал он вопрос начальникам районных отделов образования. Также его возмутила порочная практика назначения руководителей школ:

— В любом коллективе есть учителя и завучи со стажем и большим опытом, которые могут стать во главе коллектива. Так нет, заведующий райОО ставит директором человека со стороны.

Отдельно Мейрамбек Тулепберген остановился на работе областной школы для особоодаренных детей «Дарын».

— По какому принципу идет набор в эту школу? Почему вместо вундеркиндов здесь в основном обучаются дети богатеньких родителей, которые после десятого класса идут учиться в сельскую школу для того, чтобы воспользоваться льготами при поступлении в вузы? Пусть на местах руководители районных отделов образования готовят талантливых учеников для обучения в «Дарыне». Не вижу результатов и в хваленой гимназии № 8 имени Толе би. Пока на первой позиции по успеваемости — казахско-турецкий лицей, учащиеся которого занимают призовые места не только на республиканских, но и международных предметных олимпиадах, — подчеркнул он и предложил ежегодно проводить мониторинг выпускников колледжей.

Редакция газеты «Знамя труда», в свою очередь, тоже ждет ответа на вопрос, заданный начальнику управления образования области на коллегии: «Почему во многих школах в течение нескольких лет не обновляется фонд художественной литературы?» Проблему эту мы поднимали в нашей газете 26 января 2012 года в материале «Как пройти в библиотеку?».

Сауле СЕЙДАХМЕТОВА

6 Комментарии
  1. Augustina говорит

    А что все так взъелись на заочную форму обучения? Смотрите, как красиво пишут на сайте Московского финансово-юридического университета:
    «Заочное высшее образование – уникальная возможность для людей разных возрастных групп и профессий реализовать себя в интересующей сфере деятельности. Основными преимуществами заочной формы обучения являются относительная свобода и меньшая нагрузка во время учебного периода, что позволяет совмещать процесс получения образования с работой или семейной жизнью.
    Причинами для поступления в заочные учебные заведения могут стать различные жизненные ситуации. Это может быть основная работа, либо состояние здоровья, не позволяющее учиться на дневном отделении. Основная масса абитуриентов получает заочно второе высшее образование. Это самый удобный способ изучить основы понравившейся профессии, если первый выбор специальности оказался не совсем верным, таким образом, можно переквалифицироваться на новую сферу деятельности без дополнительных затрат.
    Заочная форма обучения идеально подойдет для молодых мам (а кто у нас работает в школе-то?), она позволит получить высшее образование во время декретного отпуска. Таким образом, уделяется достаточно внимания ребенку и закладывается фундамент удачного трудоустройства в будущем.»
    Скажите лучше, не сколько процентов учителей и директоров имеют заочное образование, а сколько процентов заочников из тех, кто не прошел тест. Хотя, эти тесты… Кто их составляет? Тесты для директоров, признаться, не доводилось видеть, но если их составляют также, как для абитуриентов, то не очень-то и зазорно не пройти такой тест. Ну, это лично мое мнение. И потом, вы уверены, что очное образование — гарантия профессионализма работника?
    А чтобы преподавать историю нынче, вообще не стоит учиться в вузе. За пять лет трактование историй и событий настолько меняется, что полученный диплом можно считать устаревшим.

    «А вот первым руководителям любого уровня не мешало бы лишний раз заглянуть в «Правила служебной этики государственных служащих РК», утвержденные Указом Президента Республики Казахстан от 21 января 2000 года, где черным по белому написано: «Быть вежливым и корректным, уважать личное достоинство…» — я Вас умоляю!!! Вы это серьёзно или шутки ради?

    Скажите, а почему заместитель акима области задает вопрос «Почему вместо вундеркиндов здесь в основном обучаются дети богатеньких родителей, которые после десятого класса идут учиться в сельскую школу для того, чтобы воспользоваться льготами при поступлении в вузы?» В чьей компетенции навести порядок?

    И еще. Ничего не хочу сказать плохого в адрес казахско-турецких лицеев, но, к огромнейшему сожалению, призовые места на олимпиадах — это тоже не гарантия высокого качества преподавания. Думается, там больше сражаются учителя за места для своих учеников, чем сами дети.

  2. Кукуруза говорит

    При чем тут, действительно, форма обучения. Сейчас и у очников хорошая возможность заплатить и сидеть себе — тупить. И раньше было полно таких, за кого экзамены бараны сдавали.
    Вот то что множество директоров и педагогов не могут тесты ЕНТешные решить — вот это показатель!

    1. Augustina говорит

      Директора не ЕНТ-шные тесты сдают, у них другие тесты.

  3. Учитель говорит

    Это в советское время особой разницы не было очное или заочное образование. Говорю, как человек, который и то и другое поробовал. А сейчас заочное автоматически означает купленное.

  4. *KrYsTaL* говорит

    Аттестация директоров — это кормушка для районных, городских, областных чиновников от образования

  5. Ирина Леонидовна говорит

    Заканчиваю обучение по заочной форме в Кокшетауском университете Абая Мырзахметова (КУАМ). Это вам не ТарГУ! Там за сессию не заплатишь преподавателю и тебе не поставят липовые оценки. Все три года САМА езжу и сдаю ВСЕ экзамены. Теперь вот САМА пишу дипломную работу, чтобы потом на защите не краснеть не блеять овцой. Педстаж — почти 30 лет. Зато в школах молодёжь работает — уму не постижимо! Это же надо таких бездарей и тупиц допустить к детям! Как в той поговорке — не поступил в мед, пошёл в пед. А дети — как подопытные кролики в руках неумелого педагога. Особенно возмущает преподавание государственного языка, английского в начальных классах. Зато потом нужно будет на ЕНТ «отстегнуть» из родительского кошелька энную сумму для нормальной оценки на экзамене. Или платить за репетиторство уже нормальному педагогу. Тогда хочется спросить — а за что получает зарплату преподаватель, который ничему детей током не научил, который проводит уроки абы как, который не хочет применять инновационные технологии на уроке, который использует интерактивную доску раз в году для открытого занятия??? Работают от зарплаты до зарплаты. Для таких педагогов и повышение зарплаты ничего не изменит. Вот недавно Д.Назарбаева обратила внимание на то, что у учителей довольно низкая зарплата. А я думаю, что увеличивать её нужно не по категории, а по тому, как человек относится к своей профессии, какие результаты его работы. Ведь и категорию можно купить — вторую за 5 — 10 тысяч тенге, первую — за тридцать, высшую — за пятьдесят. И всё — живи спокойно. Есть действительно хорошие педагоги, которые и труд научный напишут, и методическую литературу издадут, и к работе со всей душой относятся. Но таких сейчас очень мало. И молодые педагоги не спешат у них чему-то научиться, придти на урок, спросить что-то лишний раз. А с другой стороны правильно сказала одна моя коллега такому вот нерадивому педагогу — «Тебя 5 лет учили в университете, ты платила за это деньги, а теперь я бесплатно должна тебя переучивать? Когда ты пришла на работу, ты говорила, что справишься. А теперь ведёшь себя как двоечница.» И она права. Так что дело не в форме обучения, а в том, как человек относится к учёбе и к выбранной профессии. Отсюда и неуважительное отношение практически ко всем педагогам. Извините, если кого невзначай обидела.

Комментарии закрыты.