The news is by your side.

Всё идёт по плану

В регионе продолжится строительство новых объектов

На площадке региональной Службы центральных коммуникаций при Президенте РК журналисты встретились с руководителем областного управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рахманкулом Байтелиевым. 

Представителей местных СМИ интересовало многое, и прежде всего состояние дорог. Продолжится ли их ремонт в текущем году? Будут ли проложены новые трассы?

— В 2016 году ремонту подлежит 301 километр дорог разного назначения, — сообщил Р. Байтелиев. — В массиве Барысхан будет проложено девять километров нового дорожного полотна. Также завершится капитальный ремонт улицы Айтеке би — это еще один километр. Остальные участки дорог подлежат среднему и текущему ремонту.

Затронули на брифинге и тему строительства новых социальных объектов. В рамках программы «Нұрлы Жол» в четырех селах появятся медпункты, а в Мерке и Каратау откроются поликлиники. Будет продолжено строительство пяти объектов образования, начатое в прошлом году. Это два детских сада в Кордайском и Сарысуском районах, школа в Байзакском районе, детский сад и школа в областном центре.

— Наша область располагает благоприятными возможностями для развития туристического кластера. По ее территории проходит международная автодорога Западная Европа — Западный Китай, в прошлом году в Таразе завершено строительство аэропорта, отвечающего современным стандартам. Регион служит связующим звеном между севером, западом, востоком и югом. Но, к сожалению, туризм развивается слабо. Все дело в отсутствии опыта в данной сфере. Но, я думаю, вскоре мы наверстаем упущенное, тем более что масштабные работы уже начались. К примеру, по улице Толе би возводится гостиничный комплекс, аналогов которому в области еще не было, — сказал спикер.

Р. Байтелиев ответил на вопрос, волнующий всех жителей и гостей города Тараза: когда же откроется новый торгово-развлекательный центр, строительство которого развернуто на месте бывшего Зеленого базара? По словам руководителя управления, объект возводится только на частные инвестиции, поэтому трудно прогнозировать точные сроки его сдачи. В настоящее время здесь уже ведутся внутренние отделочные работы. Приблизительно в третьем квартале текущего года он должен быть закончен.

Журналист «Знамёнки» поинтересовался, кто в ответе за качество автотрассы Западная Европа — Западный Китай. При строительстве дороги зарубежные подрядчики гарантировали, что бетонное покрытие прослужит не менее 20 лет. Но уже появились сколы и повреждения, которые дорожные рабочие замазывают, причем не очень старательно, цементным раствором.

— Даже на строительстве таких глобальных объектов проявляется человеческий фактор, — пояснил Рахманкул Байтелиев. — Не стоит забывать, что и климатические условия у нас не идеальные. Вы совершенно правы, дефекты имеются. Но фирмы, которые вели строительство того или иного участка, несут перед нами гарантийные обязательства. Мы постоянно мониторим состояние дорожного полотна и предъявляем ответственным фирмам претензии по поводу дефектов. А они обязаны устранить их собственными силами и средствами в кратчайшие сроки.

Марина РУЗМАТОВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.