The news is by your side.

Заслуженные награды

Бизнесмены соревнуются в конкурентоспособности

Развитие бизнеса в регионе идет очень хорошими темпами. Это доказал конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана — 2015», организованный палатой предпринимателей Жамбылской области во Дворце спорта «Тараз-Арена». Здесь более полусотни участников выставили свою продукцию на суд экспертов, которые в трех номинациях определили сильнейшие компании. В ближайшем будущем победители и призеры представят наш регион на республиканском уровне. 

На этот раз в состав экспертной группы областного конкурса вошли представители палаты предпринимателей, Жамбылского филиала национального центра экспертизы и сертификации, управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития, а также областного филиала партии «Нур Отан». Предварительно члены жюри посетили предприятия участников конкурса, чтобы своими глазами увидеть, кем и в каких условиях производится тот или иной продукт.

— В нашей области немало достойных компаний, чьи товары сегодня являются конкурентоспособными как на внутреннем, так и на внешних рынках, — отметила директор палаты предпринимателей Жамбылской области Карлыгаш Аралбекова. — В условиях жесткой конкуренции в рамках ЕАЭС и ВТО особенно важно сконцентрироваться на создании качественной продукции. Наши бизнесмены сегодня должны не просто идти в ногу со временем, но и опережать запросы своих клиентов.

Конкурсанты соревновались в трех номинациях: «Лучшие товары производственного назначения», «Лучшие товары для населения» и «Лучшие производственные товары».

Среди участников были как крупные компании, давно зарекомендовавшие себя на рынке (ТОО «Казфосфат», АО «Жамбылгипс»), так и новички, впервые принявшие участие в конкурсе. Например, пчелокомплекс «Ара-тау» предпринимателя Валерия Ромащенко. В скором будущем он планирует развернуть экопасеки, производящие экологически чистый лечебный мед во всех регионах Казахстана.

— Первые ульи я приобрел в конце 1980-х годов, — говорит предприниматель. — У нас была передвижная пасека, но через восемь лет наступил вынужденный перерыв в работе. Три года назад я решил возобновить это дело, но уже на другом уровне. Теперь у нас стационарная пасека, и мы производим уникальный для Казахстана продукт — кордайский мед. Наше производство базируется в заказнике «Урочище Каракунуз», благодаря этому состав меда не имеет аналогов в мире. Кордайский мед — это не просто лакомство, а фармацевтический продукт, он состоит из нектара сотни горных лекарственных трав!

Выделялись на общем фоне производители сувениров в национальном стиле, которые также впервые приняли участие в конкурсе. Семейный бизнес ТОО «Онер сауда уйы» Нуржамили Дауренбековой родился в лихие 90-е годы. Первым начал заниматься народным ремеслом один из ее сыновей — Кайрат, потом он обучил домочадцев. Начинали с кожаных изделий, постепенно осваивали шерсть, ткань, даже керамику. Со временем закупили оборудование для производства и обработки изделий. Вскоре у семьи умельцев появится собственная мастерская, и уж тогда можно будет развернуться в полную силу.

А вот история ИП «Маржан», обосновавшегося в Мойынкумском районе, — образец для подражания тем, кто мечтает заниматься бизнесом. Индивидуальный предприниматель Гульмира Сманкулова в детстве, как и все девочки, очень любила шить своим куклам одежду. Но не простую, а национальные костюмы, расшитые орнаментом. Этому искусству ее научила мама, которая занималась рукоделием сызмальства. Гульмира окончила школу, вышла замуж и решила не изменять семейным традициям — стала обучать шитью свою дочку. И в один прекрасный момент поняла, что любимое рукоделие можно развить до масштабов бизнеса и получать хорошую прибыль.

— Начинали так: покупали маленьких куколок, пупсиков и барби и шили им национальные костюмчики, — рассказывает Г. Сманкулова. — Эти кукольные наряды — точные копии настоящих казахских национальных костюмов. Первые клиенты — школа аула Кенес, где мы живем. Затем стали заказывать детские сады и школы Мойынкумского района. Бывает, в месяц продаем до двухсот кукол всех размеров и до пятидесяти юрт. Недавно я получила беспроцентный кредит на два миллиона тенге от государства, закупила три промышленные швейные машины и сырье для производства. Мне помогают односельчанки, плачу им на договорной основе. Моя мечта — получить грант от государства на развитие бизнеса. На три миллиона тенге я смогу открыть собственное швейное ателье, нанять работниц и брать больше заказов.

Конкурс-выставка «Лучшие товары Казахстана» традиционно сопровождается ярмаркой выставленной продукции. И этот раз не стал исключением. Жители Тараза с удовольствием закупали не только молочные продукты, колбасы и мед, но и изделия из натуральной кожи и меха, а также подушки и одеяла, сувениры и детскую одежду. В этот день многие бизнесмены также договаривались между собой о взаимном сотрудничестве, получали консультации от менеджеров банков второго уровня, которые предприимчиво расставили на площадке свои стенды.

Подводя итоги конкурса, заместитель акима Жамбылской области Абдалы Нуралиев отметил, что многие участники сегодняшнего конкурса получили поддержку именно в рамках государственных программ. Только по программе «Дорожная карта бизнеса-2020» по всем финансовым инструментам поддержки реализуются 458 проектов на общую сумму 49,4 миллиарда тенге.

Экспертная группа назвала компании, которым предстоит защищать честь области на республиканском конкурсе. Так, в номинации «Лучшие товары производственного назначения» победу одержало ТОО «Казфосфат», на втором месте оказалось ТОО «Гимарат Темир Бетон», бронза досталась ТОО «ACIG». «Лучшими товарами для населения» признана продукция ТОО «Арайстроймаркет-2003», призерами также стали ТОО «Энерджи-Тараз» и ТОО «Жасулан-флора». В номинации «Лучшие продовольственные товары» на первом месте оказалось ТОО «Та-Мак», серебро у ТОО «Бурненская молочная компания», замыкает тройку лидеров ИП «Аханов».

Обладатели призовых мест конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана-2015» получили кубки и дипломы, все участники были поощрены грамотами. Но уже само участие в конкурсе красноречиво говорит о конкурентоспособности компаний. Так что проигравших в этом конкурсе не было.

Марина РУЗМАТОВА,

фото Михаила ТЁ

и Виктора БАРБАША

Комментарии закрыты.