Меню

Госслужба ждёт специалистов

Кадровая стабильность в центре внимания

Госслужба ждёт специалистов Госслужба ждёт специалистов

В настоящее время в государственных органах по стране появилось около трех тысяч вакантных должностей, а в местных исполнительных органах области на текущий момент насчитывается 121 постоянная вакансия. Об этом стало известно на аппаратном совещании под председательством акима области Ербола Карашукеева, где рассматривались вопросы кадровой стабильности и незаполненных должностей в регионе.

 

- В аппарате акима области и управлениях насчитываются 17 вакантных должностей, из которых четыре остаются свободными более трех месяцев. В районных и сельских исполнительных органах - 104 вакансии, из них 44 являются длительно вакантными. В последние месяцы наблюдается рост числа таких вакансий: по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился в 2,8 раза и составил 48 должностей. По 26 из них проводились внутренние и общие конкурсы, но не нашлось участников. По четырем конкурсам победители отказались от назначения на должность. В одном случае соответствующее министерство не согласовало кандидатуру победителя, а по двум позициям кандидаты не прошли тестирование. Еще по двум вакансиям планируется сокращение численности штата или изменение структуры органа. По 13 постоянным должностям меры по их замещению не были приняты должным образом. Несвоевременное заполнение вакантных должностей свидетельствует о некачественной разработке квалификационных требований и несвое­временном согласовании с уполномоченными органами. Тем не менее в ряде случаев, несмотря на все возможности, конкурсы не объявляются по неизвестным причинам, - сообщил руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы по области Руслан Шарипов.

Он также затронул вопрос кадрового резерва и обозначил пути замещения вакантных должностей. На сегодняшний день закон позволяет принимать на районные и сельские должности выпускников вузов с отличной успеваемостью без конкурса. В настоящее время 32 выпускника уже трудоустроены на этой основе.

Затем с докладом выступил руководитель аппарата акима области Лесбек Илебаев. В свою очередь глава региона подчеркнул актуальность кадрового дефицита в исполнительных органах и выразил недовольство ростом числа вакантных мест. Он заслушал отчеты акимов города Тараза и районов, а также руководителей ряда управлений, поручив усилить кадровую политику и оперативно укомплектовать свободные должности.

- Это касается всех вас. Принимайте меры в рамках закона и своевременно заполняйте вакансии. Уважаемые коллеги, кад­ровая стабильность напрямую влияет на эффективность государственного управления, преемственность решений и качество оказываемых услуг. Аппарат области, а также акиматы города Тараза и районов должны системно работать над стабилизацией кадров. В декабре прошлого года на аппаратном совещании уже поднимался вопрос активизации регионального кадрового резерва. Однако до сих пор потенциал этого механизма используется недостаточно. Акимам города Тараза и районов поручаю в рамках закона провести конкретную работу по сокращению числа вакансий и эффективному использованию кадрового резерва. Квалификационные требования к административным должностям должны разрабатываться своевременно и в соответствии с методикой. Для уменьшения текучести кадров необходимо усилить мотивационные механизмы в коллективах, улучшить морально-психологический климат, наладить обратную связь с сотрудниками и своевременно выполнять мероприятия по повышению ответственности государственных служащих, -
зая­вил Ербол Карашукеев.

Далее на совещании был рассмотрен ход исполнения поручений, данных акимом области в ходе рабочей поездки в Меркенский район, включая встречи с населением и личные приемы граждан. С докладом по данному вопросу выступила главный инспектор отдела регионального контроля и организационно-инспекторской работы аппарата акима области Алуа Юсупова. По итогам рассмотрения вопроса аким области дал ответственным лицам конкретные поручения.

Дионисий ПЛЯШЕШНИК,
фото Агадила РЫСМАХАНА

Самые читаемые статьи недели: