The news is by your side.

Доверяй и проверяй

Дороги, как и подрядчики, бывают разные

Лето — сезон ремонта дорог. Как правило, уже с весны в районы начинают прибывать подрядные организации, выигравшие тендеры на проведение ремонтных работ и взявшие на себя обязательства сделать это качественно и в срок. 

В Шуском районе на средства областного бюджета нынче будут ремонтироваться три дорожных участка. В надлежащий вид приведут 15 улиц трех самых крупных населенных пунктов района: города Шу, сел Толе би и Конаев. На эти цели выделено 186 миллионов 825 тысяч тенге. Кроме этого, на 100 миллионов тенге из районного бюджета будут приведены в порядок еще девять улиц города Шу, сел Толе би и Абай.

За тем, как ведутся работы, проследят депутаты во главе с секретарем маслихата Бахтыбаем Саудабаевым и первым заместителем председателя районного филиала партии «Нур Отан» Болатом Ниязбековым. В селе Конаев средний ремонт 1,7 километра участка дороги Кемер — Бирликустем ведет ТОО «Жамбыл-жол». На эти цели из областного бюджета выделено 35 миллионов тенге. Руководитель товарищества Асылбек Тайпаков ознакомил депутатов с проектно-сметной документацией. Ширина дороги составляет семь метров, толщина асфальтового покрытия должна быть не менее шести сантиметров. В результате проверки выяснили, что все эти параметры строго соблюдаются дорожными строителями. Помимо этого, в актив предприятия можно записать и тот положительный момент, что, несмотря на плановую укладку дорожного покрытия холодным асфальтом, они стелют горячий асфальт.

— Пусть мы ощутимо потратимся, зато будем уверены, что наша работа не вызовет каких-либо нареканий, — подчеркнул А. Тайпаков.

Удивляет лишь одно: заказчик в лице областного управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, видимо, в очередной раз просчиталось с протяженностью участка, который следует отремонтировать. Дело в том, что года три назад здесь уже производился ремонт, однако по тогдашнему проекту почти трехкилометровый отрезок, не вошедший в проектно-сметную документацию, остался неотремонтированным. Теперь же деньги выделены на 1,7 километра, а 850 метров вновь не вошли в проект. Получается, что эту дорогу суждено приводить в порядок кусками? Вполне резонный вопрос — почему?

В самом селе Конаев ремонтируются две улицы — Абылайхана протяженностью 1350 метров и Онласынова, длина которой составляет 1180 метров. Ширина асфальта должна быть не менее пяти метров. На улице Онласынова работы ведутся полным ходом. Ширина и толщина дорожного покрытия соответствуют необходимым требованиям. Застилается холодный асфальт. На средний ремонт двух улиц выделены 16,1 миллиона тенге и 15,7 миллиона соответственно. Работу осуществляет астанинское ТОО «Дефакто». Депутаты, среди которых был и специалист по дорогам, даже ковырнули в нескольких местах асфальт, который почему-то стал крошиться.

— Это свежее дорожное покрытие, только что застелили. На то, чтобы оно окончательно сформировалось, по технологии нужно 15 суток, но уже через неделю, я вам обещаю, асфальт затвердеет, — сказал начальник участка ТОО «Дефакто» Еркин Исмагулов.

Проверяющие заметили, что параллельно с укладкой асфальта ведется и реконструкция обочины дороги, но так делать не полагается. После этого дорожники оставили в покое обочины с обеих сторон дороги до полного формирования асфальта.

На улице Абылайхана пока подготавливается основание дороги. Уже несколько раз прошел грейдер. Однако старый асфальт не был убран.

— Если вы поверх него застелете асфальт, то в тех местах, где нет старого дорожного покрытия, появятся провалы, а спустя некоторое время дорога будет в безобразном состоянии, поэтому прежний асфальт нужно убрать, — строго сказал председатель комиссии партийного контроля районного филиала партии «Нур Отан» Нурболат Досымбаев.

Представители подрядчика согласились с этим и заверили, что впредь так и будут делать.

Группа жителей с улицы Абылайхана пожаловалась, дескать, из-за ремонта они стали испытывать неудобства, связанные с поднимающейся пылью после каждой машины, проезжающей по улице. Дорожники дали слово поливать улицу дважды в день.

Не очень-то привлекательно сегодня выглядят автодороги республиканского значения, проходящие через Шуский район. Из-за строительства автомагистрали Западная Европа — Западный Китай в свое время перекрывалась дорога от села Мерке до самого Кордайского района, поэтому весь транспортный поток был направлен по объездной дороге через Шуский район. Большая нагрузка на слабое дорожное покрытие сказалась негативно: эти дороги для езды не годятся. Конечно же их латали, но все же желательно данный участок ремонтировать капитально.

В самом городе Шу в прошлом году почему-то в конце октября работники РГП «Казавтодор» ремонтировали несколько участков республиканской трассы. Результат плачевный. Весной казавтодоровцы взялись за исправление своего брака, хотя, по утверждению их представителей, вина не в их работе, а в погодных условиях. Но и весенний их труд на скорую руку оказался бесполезным: асфальт уже во многих местах продавился, образуется колея. А в июле, в самый разгар жары, как прогнозируют знатоки дорожных дел, эти дороги и вовсе станут никудышными. Получается, государственные деньги «закатали» в некачественный асфальт.

Нуржан КАДЫРБЕКОВ, фото автора

Комментарии закрыты.