The news is by your side.

Накликай удачу. Киберспорт — полезное увлечение

Киберспорт полезное увлечение

С каждым годом родителям становится все сложнее избежать столкновения с таким явлением, как киберспорт. Дети увлеченно проводят часы за компьютером, поэтому нужно идти в ногу со временем и попытаться разобраться в том, что же это такое.

Загадочное слово «киберспорт» чаще всего заставляет родителей напрячься. Их тревогу можно понять. Учеба стала напрямую связана с компьютером, досуг тоже, а теперь еще прибавляется виртуальный спорт. Отсюда напрашивается вывод: подросток все время будет проводить в Интернете. Но давайте разберемся, какие преимущества несет киберспорт для детей, родителей и общества в целом.

Как начиналась эпоха

Понятие «киберспорт» появилось еще в 90-х годах благодаря шутеру Quake, а в 1997 году американец Эйнджел Муньез создал первую профессиональную лигу киберспорта CPL. Сейчас киберспорт включает в себя множество дисцип­лин, но самыми популярными являются CS:GO, которая эволюционировала в CS 2, DOTA 2,
PUBG, League Of Legend, Hearthstone, Clash of Clans, Overwatch и многие другие.

Путь от игровых клубов до спортивных арен занял много времени. Но киберспорт признан на самом высоком уровне во многих странах. Например, у нас его признали официальным видом спорта летом 2018 года. С тех пор индустрия eSports получила бурное развитие. Федерация киберспорта Казахстана QCF организовала более 435 турниров разного уровня в более чем 15 дисциплинах. Кроме того, всплеск интереса со стороны новой аудитории способствовал приходу бизнеса в индустрию. К примеру, призовые фонды кибер­ивентов в стране выросли с 17,3 миллиона тенге в 2019 году до рекордных 127 миллионов тенге в 2021 году, а за 2022 — более 73 миллионов тенге.

Однако, к сожалению, на местном уровне не существует крупных киберспортивных организаций, которые могли бы помочь молодым талантам пробиться на республиканский, а то и на мировой уровень игры. По последней статистике, каждый третий играет дома и каждый восьмой пытается добиться каких-то успехов, играя на специальных платформах. Бывало и такое, что внутри школ или университетов проходили внутренние киберспортивные турниры, но дальше этих стен никто не смог пробиться.

Мы же рассмотрим точку значимости такого направления на примере гимназии № 40, где проводятся киберспортивные турниры среди учеников.

Играть не во вред

Как рассказал организатор турниров, ученик 11 «Б» класса Алишер Мейрманов, такие сражения проводятся уже второй год.

— Проводим мы их преимущественно в свободное от учебы и кружков время, в субботу или воскресенье. Как и любой турнир, он занимает много времени. Нужно собрать команды, настроить систему, провести прямой эфир, вручить какие-то призы за победу. Пока наши турниры проходят только на уровне гимназии, — рассказывает Алишер. — Мы проводим киберсоревнования для того, чтобы повысить активность учащихся. Чтобы они могли показать, что не просто так играют в компьютер. Радует, что администрация гимназии нас поддерживает, так как понимает, что мы вносим разнообразие в жизнь учеников.

Последний турнир проводился всего несколько месяцев назад по DOTA 2 и CS 2. Как рассказал организатор, игроки столкнулись с некоторыми сложностями именно в последней дисциплине, ведь она только недавно вышла в релиз. В связи с чем все еще существуют некоторые технические проблемы при формировании команды или ведении трансляции и просмотре игры. Но, несмотря на это, ученики принимают активное участие в таких турнирах, хорошо проводят время и получают ценные подарки и эмоции.

— Каждый парень, который играет, мечтает, чтобы его заметили и позвали выступать за команду, представлять честь города, области или страны. Но, к сожалению, в Казахстане такая сфера еще слабо развита и есть очень много нюансов. Можно приходить за большое количество денег в академии топовых команд, но это не каждому по карману. Мы вдохновляемся такими киберспортсменами, как Абай Hobbit Хасенов из команды C9, Даурен AdreN Кыстаубаев, или кумирами из ближнего и дальнего зарубежья, такими, как Александр s1mple Костылев из NAVI, Матье ZywOo Эрбо из Team Vitality, Никола NiKo Ковач из G2 и многими другими. Сейчас также очень популярны 18-летний Илья m0NESY Осипов из G2 и 17-летний Данил donk Крышковец из Team Spirit. Уже в юном возрасте они добились многого и своим примером вдохновляют начинающих киберспортсменов, показывают, что при хорошей игре добиться популярности может каждый, — делится Алишер. — К сожалению, в этом году я ухожу из гимназии, надеюсь, что кто-то возьмет на себя ответственность, и традиционные турниры будут продолжаться.

Разумеется, в каждом вопросе есть свои плюсы и минусы.

— Самый очевидный плюс, за которым и гонятся многие, — возможность хорошо зарабатывать уже с раннего возраста. Популярные дисциплины имеют солидные призовые, и если юный киберспортсмен с детства будет целенаправленно практиковаться, то имеет шанс рассчитывать на хороший гонорар. Спонсоры уже сейчас вкладывают в киберспорт огромные деньги, а в будущем их инвестиции будут только увеличиваться. Единственное условие — на мировой турнир допускается участник, если на момент начала соревнований ему исполнилось 16 лет. Кроме того, не стоит пугаться, если киберспортсмен не достигнет необходимого навыка. Киберспорт уже сейчас стал огромной индустрией, где заработать можно не только на игре, но и на комментаторстве, стриминге. Еще один плюс — это всестороннее развитие, кроме того, улучшается внимание, развивается аналитическое мышление, растет интеллект. Даже если не получится достичь больших высот, положительный эффект от тренировок все равно будет. Видеоигры способствуют правильному принятию решения в зависимости от обстоятельств, развитию логики, умению грамотно анализировать события. Киберспорт развивает реакцию и улучшает концентрацию. Занимающийся киберспортом не будет иметь проблем со скоростью принятия решений, ведь в игре нужно все делать очень быстро. Ну и стоит учесть, что киберспорт является молодым видом спорта, находящимся в самом начале своего развития. Неизбежный технологический прогресс приведет к появлению новых аспектов для собственной реализации, поэтому прошедший школу киберспорта ребенок точно не останется без ремесла, — рассуждает спикер. — Без отрицательного влияния киберспорта, к сожалению, не обойтись. Однако грамотный подход к организации тренировок позволит компенсировать все минусы. Самое первое, на что сетуют противники киберспорта, — это ущерб здоровью. В частности, долгое сидение в одной и той же позе приводит к гиподинамии. Чтобы этого избежать, нужно обязательно заниматься классическим спортом параллельно с кибердисциплиной, делать упражнения и больше двигаться. Также во время тренировок и игр происходит перенапряжение зрения. Для минимизации рисков киберспорт­смены делают специальные упражнения для расслабления. Наконец, еще одним минусом киберспорта называют тот факт, что тренировки занимают намного больше времени, чем в обычном спорте. Изучение и отработка навыка, тактики и стратегий занимают минимум от пяти часов в день. Но ведь этот факт, помимо очевидных минусов, обязывает с самого начала учиться правильно распределять время, планировать собственное расписание и задачи на день.

Если вы тот самый обеспокоенный родитель, попробуйте сначала вникнуть в вопрос. Даже если вы замечаете, что ваше чадо сутками сидит за компьютером, не расстраивайтесь. Быть может, он уже сейчас закладывает фундамент своего успешного будущего.

Дионисий ПЛЯШЕШНИК

Комментарии закрыты.